Обо мне

Моя фотография
Меня зовут Лейсан. Мне 38 лет. Мне приятно видеть Вас на моей страничке. Я очень люблю разные виды рукоделия, но в основном вяжу на спицах и крючком, вышиваю крестиком. Здесь Вы увидите то, что я делаю. Иногда, просто выражаю здесь свои мысли или рассказываю новости из моей жизни.

Поиск по этому блогу

вторник, 28 мая 2013 г.

Одуванчиковое варенье


В этом году очень много одуванчиков и я решила сварить варенье...

в деревне одуванчики расцвели на неделю позже, чем в городе. жалко, что пропадает такое добро.


рассказать про варенье не решалась, пока его не доварю. оно готово в банке и в полне съедобно, поэтому делюсь своим опытом.
собрала 2/3 5-литрового ведра


пчёлки и разные насекомые путали перчатки с цветками. перчатки одела, чтобы пальцы не испачкать как в детстве.


переложила цветы в корзину, чтобы они не перегрелись. пролежали пару часов там и совсем завяли. лежали в тени, не на солнце.



привезла домой. они завяли ещё больше..


я залила их чистой водой, полежали они час, может больше.



потом воду слила, переложила цветочки в таз, залила снова чистой (родниковой водой, такая оказалась в доме, привезли из деревни) водой. по количеству - на моё количество одуванчиков 8-9 стаканов, чтобы цветы полностью покрылись водой. в рецептах в интернете мне не очень понравилось количество воды... и я увеличила его. потом на среднем огне довела до кипения



и проварила минут 15-20. выключила тогда, как поняла, что цветы сварились. это видно.



потом всё простояло всю ночь на плите, при комнатной температуре.  процедила через сито


подавила немного ложкой, чтобы отжать. а потом вообще выжимала руками. так совсем удобно.


цвет отвара получился вот такой. количество вполне приличное

к этому количеству отвара добавила 1,5 килограмма сахарного песка


сыпала.. сыпала..

и вот он весь в отвар буууульк....



на медленном огне, чтобы сахар весь растял, довела до кипения и проварила 15 минут.



дала остыть и постоять часов 6 и снова проварила 15 минут



ну и ещё раз. часов после 8 стояния


потом, постояло ещё до одного утра. и неожиданно, но вполне предсказуемо появилось сахарная стекло. я подумала, подумала... и решилась добавить воды и довести до кипения. воды было где-то 1,5 стакана... на медленном огне растворила весь осевший сахар, довела до кипения и выключила.


и в горячем виде перелила в банку, которую предварительно вымыла и облила кипятком.  банка раритетная.. мне она очень нравится.


остатки долила в маленькие бутылочки, одна поедет завтра к тётушке, а вторя в субботу к соседке в деревню.


в стакане водичка, которую я налила в таз, чтобы остатки варенья не пропали. напиток получился очень вкусный,


цвет у варенья не такой тёмный. он коричневый и прозрачный.


крышка у банки тоже очень забавная



после того, как я разобралась с вареньем, мы решили с мамой испечь пирог с ревенем.


остатки теста намазали сметаной и посыпали сахаром.


готовимся к чаепитию.


всё готово. и варенье к чаю будет.


теперь, вечером могу сказать, что всё прелестно и вкусно. я сыт и доволен. всех люблю и приглашаю на чай. только быстро, а то скоро от всего этого не останется ни капли, ни крошки.
ваша я...










Комментариев нет:

Отправить комментарий